Как составить выкройку корсета
- Vladimir Kozorovitskiy

- May 23, 2021
- 5 min read
Updated: Oct 18

Построить выкройку корсета — задача не из лёгких, но это вполне возможно, и я покажу вам как.Без лишних слов — приступим!
Вы можете посмотреть видео или прочитать статью ниже.
Те, кто ещё не знаком с моей техникой, будут удивлены — а кто-то, возможно, даже слегка шокирован.Я настоятельно призываю всех начинающих не использовать вычислительные методы построения выкроек.
Если ваши мерки нестандартные, в большинстве случаев результат будет неудовлетворительным.Вы пойдёте по неверному пути с самого начала!Вы создадите корсет для фигуры без формы — и получите корсет без формы.Позже придётся всё исправлять и подгонять.
Есть ещё один важный аспект — разные ткани ведут себя по-разному.Профессиональные портные со мной согласятся:сначала нужно научиться шить и понимать свойства тканей.И только после этого можно переходить к построению выкроек.

Это особенно важно при пошиве корсетных изделий, потому что в процессе шитья детали сильно изменяются.
Мы сутюживаем, растягиваем, разутюживаем, формируем их руками и утюгом — словно скульпторы.
Нельзя построить качественную выкройку, пока не поймёшь, что именно и как соединяется,
и как детали деформируются в процессе шитья.
Новички обычно узнают это на собственных ошибках.Проблемы с построением выкроек мешают шить хорошие корсеты,и именно отсюда возникает распространённое заблуждение:«Сшить свадебное платье высокого уровня самостоятельно невозможно».
Я показываю своим ученикам прямо противоположное — это просто!Чтобы гарантированно получить хороший результат, нужно лишьследовать моим рекомендациям, готовому алгоритму, правильной последовательности действий и приёмам.
Звучит как замкнутый круг, правда?Если не умеешь шить — не можешь строить выкройки,а чтобы научиться шить, нужна идеальная выкройка.Что же делать?
Обратите внимание, потому что сейчас я скажу то,что, возможно, перевернёт ваше представление (если вы ещё не знали этого).
В большинстве случаев индивидуальное построение выкройки haute couture —это на самом деле корректировка готовой выкройки.Выкройку не создают заново для каждого клиента.Берут стандартную основу и подгоняют её под индивидуальные мерки —так рождается новая выкройка.Именно так работают профессионалы.
Теперь я объясню, как создать вашу первую выкройку.С помощью этих методов вы сможете сделать хорошую рабочую основу,но она не будет идеальной с самого начала — её нужно будет доработать.
Начальная выкройка создаётся методом драпировки,а идеальная выкройка формируется годами практики.Её не строят заново для каждого клиента —её создают один раз и навсегда,а затем только корректируют пропорции и форму,учитывая деформации в процессе шитья и утюжки.

Бывает так, что выкройка выглядит вполне прилично на бумаге, но при пошиве всё оказывается не так гладко.
Например, когда я вшивала косточки, формируя чашечки, неожиданно появлялись складки.
Мне приходилось снова корректировать выкройку — срезать лишнее, убирать 1–2 мм в местах заломов и пробовать снова.
В итоге я добилась идеального результата!
Мои выкройки построены так, чтобы после всех этапов работы — вшивания косточек, сутюживания, растяжки, интенсивной утюжки — изделие получалось безупречным.
Небольшое замечание:
представьте, что вы раскроили корсет по своей выкройке, сшили его, а потом решили распороть и снять выкройку с готовых деталей.
Не выйдет!
Если попробуете — убедитесь сами, насколько детали деформировались.
Нельзя снимать выкройку с готового корсета!
При повторном пошиве изделие перекосится, и посадка испортится.
Точно так же нельзя построить идеальную выкройку только по формулам —
ни одна математическая модель не учитывает, как ведёт себя ткань в процессе шитья.
Те, кто уже сталкивался с разочарованиями, согласятся со мной.
А если ещё нет — попробуйте, и убедитесь сами.

Так как же проще всего построить выкройку?
Я предлагаю использовать метод драпировки.
Нам понадобится манекен, который будет служить основой для работы над корсетом.Обычно я беру пенопластовый выставочный манекен, о котором рассказываю в уроке про оборудование и инструменты для пошива корсета.
Маркером с исчезающими чернилами я намечаю на манекене контуры корсета.Затем обвязываю его шнурами по линиям груди, подгрудья, талии и живота (примерно на расстоянии 11–12,5 см / 4.5–5 inch от талии).Обвожу эти линии маркером и снимаю шнуры.Тщательно отмечаю середину переда, спинки и боковые швы.После этого можно наметить вертикальные линии рельефов.

Теперь беру 4–5 полосок полиэтиленовой плёнки шириной около 20 см (8 inch) и длиной 45–50 см (17–19 inch).

Прикалываю одну полосу вдоль середины переда и обвожу видимую центральную часть корсета маркером — от сгиба до рельефа.
Снимаю плёнку с рисунком.

Далее прикалываю следующую полосу сбоку и также точно обвожу.

То же самое повторяю со спинкой.

Теперь все детали перенесены с манекена.


Я сравниваю линии рельефов, чтобы убедиться, что они совпадают и плавно соединяются.После этого добавляю припуски на швы.Важно: корсет нужно кроить по выкройке уже с учётом всех припусков на соединяемых срезах —этот приём значительно облегчает работу портного.
Так детали идеально совпадут, швы будут аккуратными, линии — плавными, а процесс раскроя пойдёт быстрее и точнее.
Далее следует пробный пошив, корректировка и подгонка до идеала.Но если вы не хотите тратить время на проработку выкройки,я рекомендую вступить в Академию Корсета.
Мы предлагаем профессиональные готовые выкройки и уникальное программное обеспечение для автоматического расчёта корректировок выкроек.
Смотрите следующие уроки:узнайте, как правильно снимать мерки, работать с выкройкой и адаптировать её под любую фигуру за считанные секунды.
Возможно, у вас возник вопрос: «А какого размера эти выкройки?»Ответ — это не имеет значения!

Корсет — это изделие, которое плотно обхватывает тело и формирует силуэт.Если строить выкройку сразу по нестандартным меркам,придётся постоянно ушивать, корректировать грудь, менять форму —и всё равно результат будет неидеален.
Гораздо эффективнее построить выкройку для идеальной пропорциональной фигуры,например, для манекена,а затем подогнать её под клиента.Вот и весь секрет! 😊


Смысл моей методики в том, чтобы научить вас:
правильно снимать мерки,
грамотно изменять выкройку под индивидуальные размеры,
при этом сохранять пропорции, плавность линий и форму.
Так любое изделие будет выглядеть совершенно и изысканно,независимо от размера.

Посмотрите на эти работы наших учениц:
все они использовали стандартные базовые выкройки,
которые были адаптированы под нужный размер по моей методике.


By Ivetta Palant

By Alina Hilalova
I shall say as an annotation to my methods that I use the principle of an expanding mannequin:
I spin wheels to change the dimensions of the mannequin without changing its shape and proportions.

Именно так работают мои методы. Создав форму один раз, вы можете расширить ее и придать нестандартную форму с помощью корсета.

Чтобы изменить выкройку, вам нужно знать размеры деталей выкройки по основным линиям - там, где вы снимаете мерки с вашей клиентки (линия груди, под грудью, талия, живот и еще пара областей). Я не буду сейчас заострять на этом внимание, потому что это будет подробно объяснено в следующих уроках. Но как измерить выкройку? Это очень просто. Кусочки узора нужно разложить так, как вы можете видеть сейчас на картинке, а затем измерить длину соответствующих линий. Из него вычитается сумма припусков на швы, и таким образом вы получаете полуокружность соответствующего размера.
Будет еще точнее, если вы сошьете макет, наденете его на манекен, обведете линии и измерите их. Я предпочитаю делать это таким образом.
Все изменения заносятся в таблицу расчетов; мы также обсудим это в следующих уроках. Я думаю, теперь вам все становится понятнее!
Продолжайте мои занятия, и вы в кратчайшие сроки создадите потрясающую одежду!
В Академии Корсета вы получите знания и инструменты, необходимые для создания свадебных и вечерних платьев высокого класса. Эти навыки и ноу-хау позволят вам выделиться среди конкурентов. Существует множество различных техник шитья, и я обязуюсь обучить вас им всем. И не забывайте, что теория должна быть подкреплена практикой. Вот несколько работ моих учеников, которые приобрели необходимые навыки и применили их для создания собственных шедевров.

By Olga Muratova, Russia


By Judy Gao, New Zealand

By Abigail Atawodi, Nigeria

By Elena Aryamova, Russia



