Итак, мы приступаем к пошиву нашего корсета.
Перед сшиванием, нам придется провести небольшую предварительную работу: нужно соединить ручными стежками детали кружева с основными деталями.
Начну с деталей тела корсета. Детали чашки и центральную деталь корсета пока откладываю в сторону.
Вначале я поработаю с боковыми деталями полочки и деталями спинки. Очень аккуратно раскалываю детали. Лишний раз не тяну и не деформирую. Самое основное – это не перепутать лицо и изнанку, потому что сетка и кружево не имеют очевидной лицевой стороны.
Нам предстоит ручными стежками, наметочной строчкой соединить между собой детали кружева и сетки. Я рекомендую пройти ручными стежками по линии втачивания чашки, которую мы предварительно наметили. На вертикальных срезах, сверху и снизу отмечать строчкой припуски на швы совершенно необязательно. Для удобства точного соединения предварительно сколите детали между собой. Соединяйте швом вперед иголка.
Для ускорения работы заготовьте несколько иголок со вставленными нитками. Нитка не должна быть слишком длинной. Ее длина должна быть не больше свободного взмаха вашей руки. Лучше заготовьте побольше иголок с нормальной длиной нитки, чем немного иголок со слишком длинными нитками.
Ручные стежки должны быть свободными. Ни в коем случае не стягивайте детали.
Для подобных работ удобно пользоваться тонкими и длинными бисерными иглами. Бисерная игла 8-10 см длиной и чрезвычайно тонкая. Она прекрасно прокалывает ткань, легко скользит и одновременно делает много стежков, что, конечно, ускоряет работу. Для удобства наденьте на палец нитеобрезыватель.
Знаю, что есть большой соблазн без сметывания проложить сразу машинные строчки. Прокладывать машинные строчки можно со 100% уверенностью в том, что ваша машинка не стягивает тонкие ткани. Ни в коем случае нельзя прокладывать непрерывные машинные строчки вкруговую по всей детали. Тут есть свои нюансы, небольшие профессиональные секреты и на первых порах лучше воспользоваться ручной наметкой.
На конце нитки не делайте узелок и в конце строчки не делайте закрепок. Нитки наметки должны беспрепятственно удаляться.
Итак, работу с боковой деталью полочки мы закончили.
Все те же операции я проделаю со второй боковой деталью полочки и с деталями спинки. Соединив все детали сеточки и кружева, я таким образом четко обозначила лицевую и изнаночную стороны каждой детали.
И последняя операция – нужно надрезать непрерывную нитку в уголках всех сметанных деталей, что намного облегчит в будущем извлечение наметки.
Перехожу к центральной детали полочки. Два нюанса: по середине детали будет проходить косточка, и верхняя часть детали должна быть чисто обтачана.
Кладу перед собой сложенные лицом к лицу детали из кружева и сетки, сколотые булавками. Перед тем, как обтачать верхний срез, я вложу туннельную ленту между слоями кружева и сетки, которая будет кулиской для центральной кости.
Для того, чтобы вставить туннельную ленту, совершенно необязательно полностью раскалывать сетку и кружевное полотно. Можно просто отогнуть сетку сверху, еще раз убедиться в том, что кружевное полотно сложено лицевой стороной вверх, отмерить нужную длину туннельной ленты и лицевой бархатной стороной вверх подложить эту ленту между кружевом и сеткой.
Таким образом, кружево лежит снизу лицом вверх, туннельная лента лежит на кружеве тоже лицом вверх, а на детали из сетки размечено положение центральной косточки. Поэтому, я располагаю туннельную ленту точно по разметке по середине детали и фиксирую ее булавками. Нам предстоит ответственная операция по обтачиванию верхнего среза детали, и нужно удержать туннельную ленту абсолютно перпендикулярно строчке.
Comments