Сборка тела корсета | Как сшить Корсет Бюстье? Часть 6


СКАЧАТЬ ВЫКРОЙКУ КОРСЕТА БЕСПЛАТНО

Переходим к последней оставшейся необработанной и неподготовленной детали – центральной детали переда. Проложим верхний шов. Стачиваем без закрепки. Закрепки при шитье таких нежных материалов я часто не делаю, а также я стараюсь не шить по булавкам. Шов проложен и нужно убрать все булавки, т.е. полностью расколоть детали.


Откидываю сетку. Вы, конечно, помните, что сетка – это подкладка для кружева. Я проложу строчку по сетке на расстоянии 1мм от предыдущего шва стачивания, прихватывая припуск шва. Эта строчка поможет чисто вывернуть детали. И опять, никакой закрепки я не делаю. Лишний припуск нужно высечь.



Аккуратно перегибаю верхний шов, туннельную ленту пока отбрасываю в сторону и ручными стежками соединяю кружево с сеткой, прокладывая шов по периметру детали и по линии вшивания чашки. По центральной размеченной линии, я так же проложила наметку, для того чтобы полностью исключить перекос центральной детали – самой видной, самой красивой детали корсета, и для того чтобы обозначить линию центра. По аналогии с предыдущими деталями, я надсекаю нитку наметки в углах детали, для того чтобы облегчить себе в будущем процесс извлечения ниток.



Теперь нужно перегнуть туннельную ленту на лицевую сторону кружева и расположить ее точно по центру. Приколов ленту по верху детали, обозначив красивый перегиб, переворачиваем деталь сеткой вверх, чтобы отчетливо была видна разметка. Прикалываем туннельную ленту большим количеством булавок, чтобы лента не сместилась от линии разметки и не легла волной. Булавки лучше вкалывать перпендикулярно к ленте, либо под наклоном. Так во время шитья вам будет легче их извлечь.

Пристрачиваю туннельную ленту двумя закрепочными строчками, на расстоянии 1 мм от края. Делаю закрепки. Все кончики ниток нужно сразу же обрезать.




Итак, мы пришили кулиску для центральной косточки полочки корсета. Обязательно сверьтесь с обратной стороной - тесьма должна проходить точно по центру. И, конечно же, оцените свою первую машинную строчку.




Приступаем к сборке тела корсета. Берем подготовленные детали и туннельную ленту. Для того чтобы вам не было страшно испортить что-то с самого начала, займемся спинкой.

Я беру две детали спинки (центральную и боковую) и складываю их изнанка к изнанке, чтобы при стачивании вертикального рельефа припуски швов были на лицевую сторону. Есть такое правило: в прозрачных корсетах все детали стачиваются швами на лицевую сторону. Выравниваю рельеф и припуском 1,2 см стачиваю детали между собой. В данном случае закрепку можно делать, а можно и нет. Чаще всего я не делаю закрепки, т.к. по этому шву будут проходить еще машинные строчки, например, строчки пришивания кулиски для косточки. Закрепки же в начале и в конце строчек будут создавать лишнее утолщение. Как правило, я только самую первую строчку вдоль рельефа делаю с закрепкой, а остальные без. Сейчас у меня ширина стежка 2,5 мм, хотя очень часто я использую ширину стежка 3 и даже 4 мм. Проложив закрепочную строчку, нитку, которая соединяла кружево и сетку вдоль рельефа нужно удалить. Теперь вы понимаете, для чего нужно было надсекать наметку в уголках деталей. Удаляя нитку наметки вдоль рельефа детали, мы при этом не нарушаем соединение кружева и сетки на других срезах.



Теперь нужно определиться, в какую сторону поворачивать припуск шва для настрачивания кулиски: в сторону центра спины или в сторону бокового шва. Этот выбор обусловлен только эстетическими соображениями. От того в какую сторону мы отвернем припуск шва будет зависеть на какой детали, центральной или боковой, будет пришита туннельная лента, и, таким образом, визуально одна деталь будет казаться уже, а другая шире. Поэтому, выбирайте то, что вам предпочтительней: чтобы казалась шире боковая деталь спинки или центральная.

К центральной детали спинки мы будем пришивать ленту с крючками и петлями. Эта лента имеет свою ширину и декоративную отделку. Поэтому, припуски стоит отвернуть в сторону боковой детали.



Определившись с положением припуска шва рельефа спинки, положите перед собой сшитую половинку спинки, отверните в сторону бока припуск и наложите на этот припуск туннельную ленту. Теперь возьмитесь за припуск и поднимите детали. На весу они сложатся. Положите детали на стол туннельной лентой вверх.



Туннельную ленту положите поверх припуска шва так, чтобы она на 1 мм перекрывала шов стачивания. И в таком положении нужно проложить машинную строчку на расстоянии 1 мм от края ленты. В идеале, шов притачивания туннельной ленты должен пройти по шву стачивания деталей. Я обрезаю туннельную ленту только после того, как проложен шов стачивания.



Теперь лишний припуск шва нужно высечь – он должен быть уже, чем туннельная лента. Многие могут меня спросить: а почему мы не делаем заведомо узкие припуски на швы, как, например, на чашках? Все дело в том, что широким припуском детали соединять легче и точнее. С узким припуском работать значительно сложнее. Иногда бывает целесообразно потратить время на подрезание лишнего припуска, нежели мучиться с очень узким.



После этого, я полностью разворачиваю детали, расправляя и натягивая их руками в разные стороны от рельефа, и в таком положении прокладываю строчку вдоль второй стороны туннельной ленты так же на расстоянии 1 мм от края.



Туннельная лента пришита и обработан припуск шва. Проверьте обязательно с обратной стороны, чтобы не было никакого наплыва в шве стачивания. Шов стачивания должен быть хорошо расправленным, гладким, ровным, прямым. И, соответственно, обе машинные строчки должны быть строго параллельными.



Пришло время провести необходимый тест. Возьмите ту пластиковую косточку, которую вы подготовили для работы с этим корсетом. Закруглите ее край, достаточно ножницами подрезать острые уголки. Попробуйте вставить в туннельную ленту эту косточку и протестируйте: не находятся ли швы притачивания туннельной ленты слишком близко к косточке и не затрудняют ли ее вдевание в кулиску. Если все сделано правильно, то косточка без проблем входит в туннельную ленту, сидит там плотно и не крутится.

Наш тест пройден успешно, значит можно продолжать работу.

Этим же способом соединяем рельеф второй половинки спинки корсета.



Важное замечание: не забывайте в какую сторону отогнуть припуск шва. Если на первой половинке спинки мы отогнули припуск шва рельефа в сторону бокового шва, то на второй половинке спинки сделайте все симметрично.


Комментариев: 0