Приступаем к раскрою.
Складываю корсетную сетку-маркизет в 2 слоя и располагаю на ней все бумажные лекала тела корсета, кроме центральной детали полочки, которая будет выкраиваться в разворот из одного слоя сетки.
На всех деталях нарисованы стрелки, которые указывают наибольшее растяжение ткани. Как я сказала, маркизет незначительно тянется вдоль среза и стабилен вдоль кромки. Поэтому, я позиционирую детали таким образом, чтобы стрелка указывала наибольшее растяжение, следовательно, вдоль среза ткани. Направление нити ткани здесь чрезвычайно важно, потому что вдоль талии корсет не должен тянуться.
Вообще, изготовление корсета требует особой аккуратности. Поэтому, не торопитесь, бумажные лекала деталей скалывайте булавками с сеткой так, чтобы деформация была наименьшей. Чтобы добиться наивысшей точности кроя, я рекомендую кроить роликовым ножом. И, более того, я сначала вырезаю детали из общего куска материала с большим припуском и только потом вырезаю их точно по выкройке.
Итак, я правильно расположила и вырезала отдельные детали из цельного куска сетки. Если на детали из сетки нужно будет перевести дополнительные линии разметки или надсечки, то бумажные лекала на сетке желательно раскладывать лицом вниз, чтобы видеть на просвет все нужные линии. Это касается центральной и двух боковых деталей переда.
Начинаю вырезать боковые детали полочки. Вырезать можно по любой из сторон: по лицу или по изнанке. Как вам будет удобно. Раскрой ведите с максимальной точностью. Лучше при раскрое крутить не лекало, а коврик.
Ручкой пиши-стирай на просвет я перевожу на верхний слой сетки все необходимые линии: разметку положения косточки, линию пришивания чашки и надсечки.
В дальнейшем, на просвет, так же перенесу все линии и на второй, нижний слой сетки.
Аналогично поступаю с деталью центра переда. Я прикладываю плотно лекало к поверхности и стараюсь делать срезы очень точно по лекалу. Если мне нужно повернуть лекало для удобства раскроя, то я поворачиваю коврик. Затем, я переворачиваю деталь и перевожу все необходимые линии: разметку центральной косточки, надсечки и положение линии пришивания чашки. Можно отметить уголки начала и конца шва рельефа.
Совершенно аналогично я выкрою и остальные детали. Детали спинки очень простые, на них нет никаких дополнительных линий, поэтому, достаточно их просто вырезать из сетки.
После того, как все детали из сетки вырезаны, нужно отколоть их от бумажного лекала и снова сколоть между собой. Старайтесь не сдвигать детали относительно друг друга. На боковых деталях переда переношу на просвет на вторую деталь все необходимые линии.
Если ваше кружевное полотно имеет не очень выраженный рисунок, то все детали тела корсета можно выкраивать вместе: и кружево, и сетку. Все за один прием. Но мое кружевное полотно имеет рисунок и, поэтому, мне нужно расположить на нем детали так, чтобы раппорт рисунка повторялся.
Кладу кружевное полотно лицом вверх, прикалываю к нему лекало центральной детали полочки и вырезаю. К сожалению, фестоны нам сейчас не пригодятся. Хотя, существуют разные техники, когда и по низу можно пустить фестонный край. Но это уже в других курсах. Кстати, если вы хотите продолжить обучение и получить доступ к десяткам курсов и сотням уроков, то подписывайтесь на наши обучающие программы. Все подробности на нашем официальном сайте.
Центральная деталь переда из кружева выкроена.
После этого, я складываю кружево в 2 слоя, стараясь найти такое положение рисунка, чтобы, во-первых, оно было максимально одинаковым на обеих симметричных боковых деталях, и, во-вторых, чтобы рисунок совпадал с рапортом на уже вырезанной из кружева центральной детали полочки.
Вырезаю из кружевного полотна боковые детали полочки корсета.
Аналогично я поступлю и с деталями спинки.
Итак, детали тела корсета готовы. Можно переходить к раскрою чашек.
Comments